Туризм:
отдых в разгаре.
Советы:
Как правильно выбрать турагента.
Лето
в самом разгаре, на два последних месяца приходится основной наплыв отпусков,
проводить которые многие российские граждане все чаще и чаще предпочитают в
заграничных вояжах. Тем более, что организованный
отдых на территории России и стран СНГ иногда заметно дороже.
Путешествие
начинается с мечты. После десятка звонков в туристические фирмы мечта
приобретает более реальные очертания. Встает проблема выбора. Начинаются
сомнения.
Вот
тут-то и надо быть осторожным. С отменой лицензии с 1 января
Это
не значит, что все туристические фирмы только и ждут, как бы надуть клиента, но
в намерения некоторых это точно входит. А потому существуют некоторые правила,
которыми не стоит пренебрегать, чтобы потом, по прибытии на место, "не
было мучительно больно"...
Есть несколько правил выбора турагентства,
которому вы собираетесь доверить свой отдых и деньги.
При посещении турагентства обратите
внимание на следующие требования, предъявляемые к оборудованию офиса:
- наличие вывески, содержащей информацию о полном фирменном наименовании турагента, его юридическом адресе, графике
работы;
- наличие оборудованных рабочих мест для персонала;
- наличие стульев (кресел) для обслуживания посетителей;
- наличие технических средств (средств связи,
компьютеров, копировальной и множительной техники и пр.);
- наличие рекламных проспектов, каталогов, подобранных по странам;
- в офисе агентства в
доступном для обозрения месте должен быть оформлен информационный стенд для
потребителей.
Общеизвестно, что при оплате тура с вами обязаны заключить Договор, который неплохо было бы внимательно
прочитать. Обратите внимание менеджера туристического агентства на те пункты Договора,
которые показались вам сомнительными, настаивая на их уточнении, разъяснении -
имеете право. Если же по какой-либо причине с вами отказываются заключить
письменный договор, что случается часто, бегите от этой фирмы подальше и впредь
дела с ней не имейте.
После оплаты вам на руки должны выдать
Договор и Туристскую путевку либо кассовый чек. Это подтверждение приобретения
тура. Если в турагентстве пообещали выдать все договорные документы в аэропорту
перед вылетом, считайте, что Вас надули. Перед вылетом, в аэропорту Вам могут
выдать билеты, ваучеры, страховые полисы, паспорта с визой, но никак не
Договор.
Обязательно
узнайте номер лицензии (если турагентство работает на рынке давно, она
обязательно есть!) И имейте в виду, что
некоторые туристические агентства прибегают к недобросовестной конкуренции,
присваивая себе название известной и вполне
добропорядочной фирмы, пользуясь тем, что пока немногим приходит в голову
патентовать свои названия.
Выбирая тур, руководствуйтесь правилом
«скупой платит дважды» – к туризму оно особенно хорошо применимо. Безусловно,
хочется хорошо отдохнуть, да еще и сэкономить, но подумайте, а за счет чего
цены у одной турфирмы могут быть на порядок ниже, чем у других? Ведь в условиях
жесткой конкуренции турфирмы давно перестали завышать цены, большинство
работает только за комиссию, которую выплачивает оператор, формирующий
турпродукт. И любой взрослый человек должен понимать, что бесплатно никто не
работает. Так за чей же счет такая низкая цена? Возможно, за ваш. Поэтому если
не хотите стать героем очередной истории «Кого не расселили в Турции», «Кто не
улетел на Кипр» или «Кого бросили на произвол судьбы во Франции», не
обращайтесь в компании, где ценовая политика напоминает благотворительную
акцию.
Хорошая компания старается для своих
туристов, в хорошей компании должны работать квалифицированные специалисты,
которым, чтобы вы действительно хорошо отдохнули, надо платить хорошую
зарплату. Вот потому-то хорошее турагентство и не
делает баснословные скидки – туда туристы и так придут. Не гонитесь за
дешевизной – все-таки отдохнуть удается один, от силы два раза в год, так что
надо провести это время действительно хорошо. А сэкономить сотню-другую единиц,
чтобы попасть в плохой отель и трепать себе нервы вместо загорания на пляже –
это как-то мало похоже на хороший отдых. У всего есть своя цена.
Хороший сотрудник подберет вам отдых с учетом
ваших пожеланий, оптимальный по соотношению «цена-качество». Но очевидно, что
хороший менеджер ценит свой труд, и стоимость путевки не будет ниже
среднерыночной. Также вас должна насторожить ситуация, когда в нескольких
агентствах говорят, что в понравившемся вам отеле мест нет. И вдруг появляется
агентство, которое вам обещает место в нужном отеле. Скорее всего, по прибытии
вы узнаете, что вас селят в другой отель с тем же количеством звезд, а по
договору это возможно…
Лучше работайте с агентствами, которые не
сулят райский отдых почти задаром, но зато делают свою работу честно и
профессионально. И самое главное – не верьте в то, во что вам хочется верить. К
сожалению, до сих пор не перевелись люди, желающие нажиться на этой неизменной
черте российского туриста.
Стопроцентной гарантии на рынке туруслуг, увы,
не существует. Даже самые опытные турагентства могут попасть
в цепочку непредвиденных обстоятельств из-за нарушения обязательств
авиакомпанией, принимающей стороной, гостиницей или просто из-за заболевшего
водителя автобуса, не встретившего рейс.
Но,
ни одно порядочное агентство не бросит своих туристов в беде.