27 сентября – День туризма.
Когда-то этот праздник отмечали только профессионалы. А сегодня это
праздник многих людей, людей которые
путешествуют не только с рюкзаками и не только по родным лесам. Это праздник -
всех кто любит открывать для себя новые страны, новые курорты и даже новые
санаторно-лечебные центры. Тонкостями
туристического бизнеса мы решили поинтересоваться у генерального директора Туристического агентства «Триумф» Козиной Татьяны Юрьевны.
-
Не
секрет, что туристических фирм сейчас и в Москве, да и в нашем городе очень
много и на этом рынке большая конкуренция. Почему же вы решили открыть свое
туристическое агентство?
- Да, вы правы конкуренция
большая. Но, на мой взгляд, именно конкуренция подстегивает к качественной
работе. Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших
прибылей. Но он предсказуем. Заранее все
известно- средний размер комиссии, известны направления, куда
традиционно едут люди. Статистические
данные говорят о резком увеличении количества туристов выезжающих за
рубеж. А кто грамотно поможет выбрать
туроператора, кто подскажет, в какую страну, в какой конкретно отель лучше поехать? У любого
человека от такого изобилия, который предлагает нынче туристический рынок
голова пойдет кругом.
-
И все же не все агентства выдерживают конкуренцию,
бывают случаи, когда агентства бесследно исчезают. В чем вы видите причины?
- Бесследное исчезновение туристических фирм уже
давно стало делом привычным. Сколько-нибудь подробной статистики в этой области
не существует, однако замечено, что чаще всего компании пропадают в августе-сентябре и декабре-январе. Такие компании, как правило, делают самые
интересные предложения, предлагают самые большие скидки и исчезают. Грустно,
что приходиться говорить об этом в праздник, но, к сожалению, были такие случаи
и в этом году.
Но главную угрозу, на мой взгляд,
представляют неудачливые бизнесмены,
строящие свой бизнес в виде пирамиды.
Механизм прост и не раз уже описан в
литературе.
Для того чтобы привлечь клиентов
некоторые агентства предлагают дешевый,
но заведомо низкокачественный продукт, работают не с надежными туроператорами.
Мы не готовы рисковать ради минутной наживы репутацией своего турагентства. Ну
а клиентам хочется пожелать - старайтесь
выбирать надежное агентство, интересуйтесь наличием лицензии, а может
быть даже стоит узнать, где живут менеджеры, директор. Ведь если они проживают
с вами в одном городе, их дети ходят с вашими в одну школу, исчезнуть будет
гораздо сложнее.
- Агентство
ваше молодое, а кадры тоже молодые?
-
Молодые! Молодые в плане возраста, но не новички на туристическом рынке.
Менеджеры по туризму Синенко Елена и Рязанская Елена имеют достаточно большой
опыт в турбизнесе. Многие страны и отели они видели лично. Кроме того,
постоянно повышают свой профессионализм на спецсеминарах, выставках.
Иногда наши клиенты выбирают
отели по пять часов к ряду и наши специалисты терпеливо и доброжелательно
помогают им в этом.
Кстати, многие клиенты приходят к
нам с детьми. Для того чтобы дети не скучали, мы предлагаем им просмотр мультфильмов.
- А бывает так, клиент долго выбирал, выбирал и ушел в другое агентство?
- Случается. Обидно конечно, когда
столько времени с человеком общаешься, уделяешь ему столько времени и внимания,
а он уйдет в другое агентство, потому что там ему предложили более высокую
скидку. Не время потраченного жалко, а переживаем за клиента,
ведь если агентство предлагает ну очень большие скидки, значит у него не все в
порядке. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» - очень хочется
предостеречь туристов.
- Некоторые люди считают, что
агентства выступают в роли спекулянта, перекупщика туров, а вследствие
этого завышают цены на туры.
- Не могу ответить за все агентства, но мы этого не
делаем. Наш клиент наблюдает реальную картинку на мониторе, он как бы работает
вместе с нашим менеджером. Клиент видит стоимость тура, читает отзывы о том или
ином отеле.
А что касается первой части
вопроса, мы продавцы: туроператор формирует, производит турпродукт, мы его
продаем. За продажу туров туроператор выплачивает нам комиссию, она бывает
фиксированной за тур или 7 -10% от стоимости тура. В зависимости от размера
комиссии мы имеем возможность делать скидки клиентам.
- А что включает в себя цена тура?
- Как правило, это авиаперелет
туда-обратно, трансфер (встреча, проводы), медицинская страховка, проживание в
отеле, питание по системе которую выбирает клиент. По желанию клиента дополнительно
можно оплатить экскурсионную программу.
- Летний сезон закончился, а с ним закончился и самый высокий сезон.
- Да летний
сезон закончился, но совсем скоро наступит зимний. Ноябрьские каникулы,
новогодние праздники, Рождество. Расслабляться особо некогда.
- Какие страны вы будете предлагать, рекомендовать и для пляжного, и для
экскурсионного отдыха зимой?
- Большинство
клиентов, выбирая тур в холодное время года, ставят перед нами два условия:
комфортный отель на берегу моря и интересные экскурсионные программы. Выбор
большой - Шри-Ланка (Цейлон), Мальдивы, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты,
индийский штат Гоа, обещает быть интересным
направлением и индийский штат Керала - все это и прекрасные пляжи, и теплое
море, и множество памятников разных эпох и культур. Ну и, конечно же,
достаточно известные и любимые нашими туристами Канарские острова.
- А вы сами, куда бы поехали
зимой?
- Моя мечта
Доминиканская республика. Температура воды зимой 26-27 градусов. Красивейшие
пляжи с белым, мелким как мука
песком. Коралловые рифы.
Роскошная, пышная и разнообразная природа. Богатый животный мир, возможность
подержать на руках самых экзотических животных. И неспешная, неторопливая жизнь
местных жителей. А вечер - время танцев
в ритме меренги.
-
Горнолыжный бум в России продолжается, и активный
отдых на лыжах становится у нас в стране все более популярным, что вы будете предлагать своим клиентам в
этом направлении?
-
Конечно же, это Австрия. Сюда едут истинные ценители горных лыж и
сноуборда, нетронутой природы и превосходного сервиса. Склоны этой страны
готовы принять и начинающих. Для
начинающих можно также рекомендовать Словакию и Турцию. Самым солнечным горным районом Европы называют
Андорру. Страна удачно расположена на границе Испании и Франции, популярности
отдыха здесь способствует постоянно совершенствующая инфраструктура. Испания
располагает тридцатью зонами катания на территории от Пиренеев на севере до гор
Сьерра-Невады на юге. А так же все больше наших туристов отдает предпочтение
Франции и Италии. Так что развернуться есть где, главное заранее
забронировать тур.
- Все эти
программы рассчитаны на энергичных
клиентов. А что вы можете предложить людям, у которых нет возможности
уезжать далеко и надолго, но они тоже хотели бы путешествовать?
- Неизменные лидеры продаж - это программы по маршруту
«Золотое кольцо России». Туры «Русь
Залесская», «Волжские жемчужины», «Питерский тракт», «Серебряный венец», «Русь
монастырская», «Золотые ворота» привлекают красотой и величием старорусских
городов, которые хороши в любое время года. Лучшая возможность познать истинную
Россию - это проехать по «Золотому кольцу». Туры выходного дня необременительны
и по срокам два-три дня и по цене. За 2222 руб. на одного человека (тур длится
два дня) вас и отвезут, и накормят, и расскажут, и покажут, и поселят в
достаточно комфортабельных номерах. Трехдневные туры выходного дня стоят 3333
руб. на одного человека.
- Что бы вы пожелали туристам и тем, кто только готовиться ими стать?
- День туризма
- это праздник всех людей, кто любит и умеет путешествовать. А в заключении хотелось бы
сказать: мы будем рады видеть всех в нашем офисе, кто хочет качественно
отдохнуть - на улице Белобородова, дом
2, комплекс «Пирамида», офисные помещения, 2 этаж.
Многоканальный телефон 780-14-75.